Яркие репортажи! Путешествия! Творческое фото

Что может быть лучше гор? Любой путешественник - или начинающий, или уже с хорошим опытом - скажет, что ничего более впечатляющего, более волнующего и захватывающего почти нет. В горах находят себя, здесь хорошо видно тех, кто готов подставить плечо, сюда идут, чтобы отвлечься, отдохнуть от суеты современной обыденности и почувствовать дыхание природы. Поход в Карпаты, даже если вы впервые ступаете на горную тропу, точно станет для вас чем-то незабываемым. Главное - выбрать правильный маршрут!

Лучшие маршруты по Карпатам

Выбирать направление и маршрут по Карпатам стоит с оглядкой на сезон, на ваши физические силы и, конечно, учитывая временные рамки, в которые необходимо втиснуть свое путешествие. Утверждение о том, что «походы в горы - это не для всех, ибо это слишком сложно» - заезженный стереотип. Походы по Карпатам бывают разного уровня сложности и продолжительности, и ваш гид или вы сами можете подобрать вариант, который наилучшим образом будет соответствовать именно вашим пожеланиям. Не обязательно с первого раза покорять двухтысячники (хотя и это под силу новичкам), можно начать с легкого треккинга с незначительным перепадом высот. Очень важно непосредственно перед восхождением зарегистрироваться на контрольно-пропускном пункте и сообщить день и ориентировочное время возвращения группы. Помните: безопасность - превыше всего.

Мы предлагаем 12 лучших маршрутов родными Украинскими Карпатами: здесь и Говерла с Петросом, и Мармаросы, и Восточные Бескиды, и Свидовец, и живописная Боржава. Пошли!

Говерла. Высота 2061 м

К высочайшей вершине Украины можно добраться несколькими маршрутами. Однако наиболее популярные - из урочищ Козмещик и Заросляк. Первый чуть сложнее, но, по мнению многих путешественников, красивее. Второй - короче и проще.

Козмещик

Маршрут: деревня Верхнее Синевидное - село Корчин - водопад Гуркало - гора Дил - гора Парашка.

Гора Парашка. Источник фото: stezhkamu.com.

Как добраться: из Киева поездами № 81, 13 Киев - Ужгород до станции Сколе, из Львова электропоездом до станции Верхнее Синевидное или города Сколе (из Сколе - автобусом или попутным транспортом, расстояние - около 9 км), из Ужгорода, Мукачева - электропоездом до города Сколе.

Советы: остановиться можно в гостиницах города и в сельских усадьбах в селе . Обязательно включите в свой маршрут водопад Гуркало. Если у вас недостаточно времени или чувствуете нехватку сил - не покоряйте вершину, ограничьтесь только водопадом.

Полонина Руна. Высота 1482 м

Полонина Руна (Ровная) - самая большая полонина Карпат, расположенная в пределах и районов Закарпатской области. Это - западная часть Полонинского хребта, между верховьями рек Лютая, Шипот и Турица. Не слишком высокая, но очень живописная и, кажется, окутана бархатом. Поход на Полонину Руну станет прекрасным дополнением к программе отдыха для туристов, которые приехали на Закарпатье: сюда удобно добираться из Ужгорода, Мукачева, и других городов. Также удобно ехать поездом из Львова. Кроме того, к одной из вершин Полонинского хребта проложена дорога, вполне пригодная для авто. Однако при планировании таких поездок стоит учитывать погоду: если застрянете - будет туго.

Вид с горы Полонина Руна. Источник фото: outdoorukraine.com.

Маршрут: село Лумшоры (Перечинский район, Закарпатская область) - озеро Комсомольское - гора Полонина Руна.

Как добраться: из Киева поездом № 99, 81, 13 Киев - Ужгород, из Львова - поездом № 829 Львов - Ужгород (или любым, который едет в направлении Ужгорода), из Ужгорода автобусом до села Лумшоры (около 42 километров, 1 час в пути).

Советы: - настоящая жемчужина Закарпатья. Попробуйте здешние чаны и отдохните по-настоящему. В Лумшорах - много вариантов отелей и сельских усадеб. Если вы на отдыхе в

Карпаты - горная система в Центральной Европе, находящаяся и на территории Украины. Это рассказ о небольшом чудесном путешествии по Карпатам. История о крокусах и майской грозе.

План путешествия был нехитрый: пройти «Карпатский мегамаршрут», т.е. весь Мармаросский, Черногорский и Свидовецкий хребет. Это классический маршрут, истоптанный ногами тысяч (если не миллионов) туристов со всего мира.

В Карпатах весной просто замечательно. Так замечательно, что душа поёт и просит полетать. Вокруг - свежая травка, ручейки, вишня цветёт. В лесу - цветы: жёлтые, фиолетовые, белые. И аромат вишни, яблони, сена и дождика в сёлах...

Красоты Карпат скрашивают тяжкий подъём: первый день всегда тяжелый, ноги ещё не привыкли к нагрузке.

Утро. Птицы мелодично заливаются утренними песенками, тепло от травы встречает приятными потоками воздуха.

Проходим старый заброшенный кош: здесь когда-то было хозяйство пастухов, а сейчас - разруха. И вот - первые лучи! Под солнцем внезапно открылось, что слева от нас - целое поле крокусов . А мы их чуть не пропустили...



Крокус. Название красивое, а значение слова происходит от греческого «kroke», что означает «нить», потому что высушенные столбики или рыльца, у крокусов напоминают ниточки волокна. В древности из пыльцы крокусов делали краску. Отсюда и второе, более распространенное название для этого маленького чуда - «шафран», от арабского «sepheran», что означает «жёлтый». Точнее говоря, шафраном лучше называть рыльца крокусов.

Крокусы открываются под первыми солнечными лучами:

Легенд о крокусе - море. Они прослеживаются и в истории Азии, Ближнего Востока, и в истории Древней Греции. Так, согласно древнегреческой легенде , возникновение крокусов произошло следующим печальным образом. Юноша по имени Крок упражнялся с вестником Олимпийских богов Гермесом в метании диска. Во время соревнования диск случайно угодил в Крока, и юноша погиб. А капли крови Крока превратились в поле красивых цветов... Это всего лишь одна из многочисленных вариаций легенды.

Есть ещё интересная легенда об одном из завоевательных походов Македонского . Одним вечером великий полководец разбил лагерь посреди поля закрытых крокусов. А утром все воины проснулись окрашенными в жёлтый цвет (слабо верится, мы сами валялись в таких полях - и не окрашивались). Александр подумал, что это колдовство персов - и решил отступать. А позже он понял силу цветка (видимо, с наркотическим уклоном) - и даже стал заставлять воинов кушать пищу с шафраном и принимать ванны с добавлением чудотворного зелья...

А на греческом острове Санторини даже было такое место, как Святилище Крокусов . Цветы играли огромную роль в жизни людей: от рождения до смерти. Найденные на Санторини росписи в основном посвящались теме срывания крокусов: они наделялись особой святостью, в них видели воплощение божеств.

В качестве пряности у крокуса идут в ход ярко-оранжевые рыльца. Рыльца цветков содержат эфирное масло и красящие вещества - крокин, шафранин (хорошо не «крокаин»). Крокин, растворяясь в воде, придает ей желтый, а шафранин - красный цвет. Шафран, вообще говоря, одна из самых дорогих пряностей в мире . И самых сильных: всего пары грамм достаточно, чтобы окрасить воду в яркий оранжевый цвет.

Когда смотришь, как раскрываются лепестки крокусов, то в душе возникает какое-то особое чувство. Но легенды - это прекрасно, так же как и валяться среди поля цветов. Но нам пора вставать и двигаться дальше.

Медленным шагом взбираемся на горку Шешул. На небе появляются тучи после обеда: большие весенние барашки. Сегодня мы хотим залезть еще на гору Петрос, по пути останавливаясь на чудесных полянах.

Идём через лес: журчат ручейки, тают снежники. Везде целые поля крокусов, склоны порой окрашиваются в фиолетовый цвет из-за них. Поднялись уже значительно выше. Отсюда видны полонины, и карпатские леса...Так что ещё одна мечта исполнилась - увидеть крокусы... Теперь они будут ещё долго сниться.

Свет, заслоненный набежавшими тучами, красиво освещает старые покинутые пастухами дома:

На Петросе - несколько групп туристов. И старая полуразрушенная часовня . Лесенка, на которой хорошо посидеть и посмотреть на проплывающие мирно облака:

А впереди - наша цель, Говерла (2061 м) - наивысшая точка Украины . Кажется, до неё рукой подать:

Спускаемся вниз. Проходим живописную перемычку между Петросом и Черногорским хребтом. Вся дорога залита водой: по ней журчит ручеёк-река. В лесу пока ещё снег - утоптанный и утрамбованный, не проваливаешься в него. Заходишь в лес - и веет прохладой, и запахами еловых веток, талого снега:

Так по снегу мы скоро дошли до экопункта «Перемычка». Так называется пункт сбора «пожертвований» в пользу лесников Карпат. Здесь есть старый и новый домики. Старый был уже занят, а в новый ещё никто кроме нас не рискнул зайти.

Проснулись очень рано, хотели встретить первые лучи повыше. Здесь - глухое место, для фотографов почти бесполезное. Чуть повыше - и уже красивый вид на холмы и горы, на заветный Мармаросский хребет на горизонте.

На высшую точку Укарины - Говерлу - забрались очень быстро. Гора как-то не впечатлила. Уже становится опять очень жарко, солнце печёт как в летний день перед грозой. Набегают тучи, сгущается воздух, становясь невыносимо душным. Так, обгорая и жалуясь на солнце, мы дошли до озера Несамовитое.

Говорят, летом к нему лучше приходить после обеда, потому что тут бегает злой лесник по прозвищу «Испанский лётчик». А на майские здесь только толпы туристов. Место довольно грязное: чувствуется, что тут всегда встают легионы туристов на ночёвку. В озере просто несметное число жаб. Они надрывно квакают и прыгают по снегу, видимо, тоже радуясь солнцу и приливу сил по случаю весны.

Проходим гору Ребра – и начинаем искать место под лагерь. (Кликабельно, 1400×651 px):

Крокусы тоже чувствуют грозу. Хотя островками и светит солнце, они сжимаются и закрываются:

Кажется, что дождь скоро наведается и к нам. По этому случаю мы решили не засиживаться и сходить на вершину Гутин Томнатик , который мы шутливо прозвали Томатиком. На Томатике ничего вкусного не оказалось, но зато открылся вид на Черногорский хребет. (Кликабельно, 1400×687 px):

Да и тучи стали постепенно подниматься вверх, исчезать. Внизу видно озеро Бребенескуль , там стоят туристы, довольно много групп. (Кликабельно, 1400×622 px):

Вечерние краски заката живописно освещают леопардовые весенние горы…

Томатик вообще оказался райским местом. (Кликабельно, 1400×758 px):

А тем временем и солнце клонится к горизонту. Правда, в дымке от дневной жары. Но всё равно чарующе красиво. Карпатские горы вообще имеют характерный профиль, который ни с чем не спутаешь. Мягкие линии хребтов, туманы, поднимающиеся из долин. Есть своя музыка у этих гор:

Следующий день. Жара и назойливое солнце над головой. Солнце не скрывалось, даже когда вокруг шли дожди и гремел гром. Зато красиво подсвечивало весеннюю пожухлую траву. (Кликабельно, 1400×859 px):

Начали походить к горе Поп-Иван. На горе находится разрушенная обсерватория «Белый слон» . Это бывшая польская астрономическая и метеорологическая обсерватория, которая работала всего лишь с 1938 по 1941 годы. Непогода очень к лицу этому месту. Тучи нависают глубокой синевой, иногда небо взрывается всполохами молний:

Утром проснулся до рассвета и пошел поснимать чудесные полянки крокусов. Они, кстати, начали уже отцветать. Некоторые совсем пожухли, а те что у снежников или повыше - ещё крепятся.

Поляны крокусов не так-то просто фотографировать: цветы маленькие и смешиваются с травой. Так что если захотите устроить им фотосессию - готовьтесь долго лазить по земле! (Кликабельно, 1400×770 px):

Карпатская деревня Квасы. Солнышко поднимается всё выше, туман, пролетают низкие облака. Это просто какой-то другой мир, неземной. (Кликабельно, 1380×890 px):

Оставляем внизу деревеньку и движемся вверх, по тяжёлому подъёму на гору Близницу. Снежные карнизы и нависающие свинцом тучи:

Дует сильный ветер. Он словно натягивает резкими линиями паруса снежных карнизов. Забираться на них опасно: того и гляди отвалятся:

Спускаемся вниз по залитой солнцем дороге. Прощаемся с горными Карпатами.

Рано утром мы выехали из Киева. В дороге нас сопровождал моросящий дождь, за окном сменялись серые пейзажи… До Ровно мы долетели на одном дыхании, но затем трасса лишь местами была четырехполосной, и часто приходилось тянуться за вереницей фур.

Культурная столица встретила нас, как ни странно, солнцем! Расценив это как хороший знак, мы отправились навстречу горам. Пунктом назначения было село Волосянка Львовской области – рядом с известным горнолыжным курортом Славское.

Как только равнинная местность начала сменяться холмистой, за окном сразу стало красивее, а на трассе – опаснее. Ведь в горах уже был небольшой мороз и асфальт покрылся коркой льда. Благо, зимние шины ContiViking Contact 6 хорошо справляются с такими условиями. Но скорость все равно стоит держать ниже, тормозить заранее, а вращать руль плавнее.

И вот, мы на месте! На дорогу ушло около 13 часов. В летний сезон мы бы потратили около 9-ти, но зима требует аккуратности и снижения скорости. Вокруг горы и снег, а рядом уже работает подъемник. Сезон катания на лыжах и сноубордах открыт! На следующий день мы немного покатались вокруг и решили устроить себе пикник – пожарили шашлык на мангале. В гостинице, где мы остановились имелось специально отведенное для этого место с запасом дров, а в ближайшем магазине – отличное мясо.

Второй день в Карпатах оказался самым тяжелым и самым крутым одновременно. Мы решили испытать себя, нашу машину и шины по-взрослому, и отправились на заснеженную горную дорогу. Главная цель – проехать короткими, но откровенно плохими дорогами до озера Синевир.

Местные жители смотрели на нас шокированными взглядами и едва ли не крутили пальцем у виска. По их словам, «здесь летом ездят на УАЗах» и нашей Suzuki Vitara здесь делать нечего. Мы тоже были готовы к тому, что в любой момент придется бежать в село за трактором или «шишигой», но машинка ехала. Ехала на зимней шоссейной резине, но полном приводе, подключаемым многодисковой муфтой!

Конечно, несколько раз все же приходилось останавливаться и ждать, пока трансмиссия остынет. Зато не пришлось применять стороннюю помощь! Лишь дважды мы воспользовались траками и саперной лопаткой.

До Синевира мы доехали, когда уже вечерело – световой день нынче короткий. Когда мы остановились перед шлагбаумом, который открывает последний километр дороги до самого озера, перед нами стояла подготовленный для офф-роуда внедорожник. Охрана заповедника сказала, что выехать наверх невозможно, ребята на «проходимце» развернулись, а мы все-таки рискнули! В итоге, к изумлению всех работников, наша команда преодолела подъем и Vitara стала первой машиной за неделю, которая смогла туда доехать!



/

До места ночлега мы добирались уже по трассам. Но на дорогу пришлось потратить те же 7 часов. Сильные снегопады не позволяли грузовикам преодолеть перевалы, почти все дороги оказались заблокированными. Простояв в многочасовых пробках, мы таки доехали до гостиницы. А на следующий день отправились в обратный путь.

Покидать Карпаты не хотелось. Как только горный пейзаж сменился равнинным, все мы немного загрустили. Ведь, как известно, лучше гор могут быть только горы! Зато нам удалось привезти зиму и снег с собой в Киев. Пускай это создает трудности движению транспорта, зато сказочная новогодняя атмосфера наконец-то добралась и до Киева.

А чтобы в полной мере прочувствоввать все эмоции, которые мы получили в нашей поездке смотретите видео от “Первого Автомобильного”:

Что необходимо взять, если вы едете в горы

Когда отправляетесь в горы, нужно быть готовым к тому, что движение там, особенно зимой, намного сложнее, чем в равнинной местности. Даже не вздумайте отправляться такое зимнее путешествие на плохих шинах!

Если они уже изрядно изношены – их стоит заменить. Мы же давно установили новенькие зимние шины Continental Conti VikingContact6 и они оправдали, и даже превзошли наши ожидания, когда продемонстрировали отличные результаты не только на зимней трассе, но и не бездорожье, для которого они не предназначены.

Если собираетесь ездить по дорогам, которые «не совсем дороги» – обязательно прихватите цепи противоскольжения. Найдите в багажнике место и для саперной лопатки – это простое приспособление может оказаться незаменимо в снежную погоду. Отлично помогают выехать из рыхлого снега траки.

При этом главное не экономить – наши, которые, если верить упаковке рассчитаны на 12,5 тонн сломались под в 10 раз меньшим весом Vitara. Впрочем, свою работу они все же выполнили.

Особенности вождения

В первую очередь не спешите! Даже если у вас отличный полноприводный автомобиль и прекрасная зимняя резина – держите скорость намного меньше, чем летом. Ведь если не вашу, то другую машину может резко занести, развернуть, вынести на встречку.

Продумывайте все свои движения наперед, все маневры выполняйте плавно. Если, как и мы, вы съедете на бездорожье, добавляется новое, очень важное правило – не останавливайтесь! Пока вы можете продолжать движение – его нужно продолжать.

Ведь остановившись, вы можете уже не тронуться с места без сторонней помощи. Очень важно найти и держать грань между скоростью, которой достаточно, чтобы не застрять, и скоростью безопасной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Это направление движения без точной привязки к населенным пунктам, отелям и достопримечательностям. Мы едем в короткое путешествие по Карпатам на авто, чтобы найти интересные места для будущих поездок.

Наша мечта – досконально изучить украинские Карпаты. Предлагаемый маршрут дает возможность максимально много увидеть карпатских достопримечательностей за одну неделю и понять, что нам интересно, а что нет. Для автопутешествия главное – качественные дороги, а их не будет, поэтому неизвестно, что нас ожидает, но мы не боимся трудностей.

Туристический маршрут по Карпатах на авто — пока в мечтах!

Первый раз в Карпаты – куда ехать, что смотреть?

Путешествие по Карпатам на авто начнем во Львове, в нем же оно и завершится. Этот замечательный город выбран отправной точкой для удобства всех вас, чтобы вы могли реально оценить свои возможности. Итак, путешествие по украинским Карпатам будет ориентировочно равняться 840 км + дорога туда-обратно от вашего дома до Львова. Надо понимать, что в реальности могут получиться совершенно другие цифры.

Знакомство с украинскими Карпатами может быть, конечно, очень коротким. На любом автомобиле можно проехать 840 км за сутки, но у нас ведь не автопробег. Мы не будем наслаждаться природой через лобовое стекло, мы будем как можно больше делать остановок для пеших прогулок по городам и селам Закарпатья и Прикарпатья.

Скорей всего, в горы мы не пойдем, так как у нас нет для этого ни снаряжения, ни специальной обуви. Но это временно! Мы обязательно вернемся, чтобы покорить знаменитые карпатские вершины.

Примерный маршрут автотура по Карпатам

Львов – Мукачево – Хуст – Межгорье – Колочава – Рахов – Буковель – Яремче – Шешоры – Коломыя – Ивано-Франковск – Львов: такой автоотдых можно смело называть «Галопом по Карпатах». Все верно, стоит цель – за максимально короткое время увидеть как можно больше. Так поступают многие туристы, но мы хотим увидеть карпатские природные достопримечательности не для галочки.

Это тест-драйв, что будет в реальности?

Нам наш первый раз в Карпаты на авто нужен, чтобы сделать следующие карпатские автотрипы действительно насыщенными и интересными. Нам кажется, что после осмотра уже первого-второго замка нам не захочется ни в какой музей, но как знать! Мы уверены, что прочувствовать настоящий карпатский дух можно только наедине с природой, высоко в горах, но готовы ли мы и наша машина к экстремальным дорогам? Наверняка, что и у вас мелькают подобные или похожие мысли?

Как сложится наш первый раз в Карпаты? Нужно рисковать, как же иначе, если путешествия в крови. Вы можете взять наш автоотдых в Карпатах за основу, а можете и сами придумать в какую часть Западной Украины лучше отправиться.

О маршруте по Карпатам на авто:

  • От Львова до Мукачево – 227 км. Можно сразу ехать туда, как вариант по дороге хорошо ознакомиться со Сколе, Свалявой, Чинадиево. Наша мечта – прогуляться по старинному Мукачево, отведать местной кухни и найти хороший, но бюджетный ночлег.
  • Из Мукачево можно отправиться в сторону Берегово, Виноградов, Хуст, но если есть много времени, будет интересно посмотреть сперва самый маленький областной центр Украины – Ужгород, а уж потом ехать в сторону гор. Мукачево-Ужгород – 40 км, Мукачево-Хуст – 64 км.
  • Далее около 350 км целебного горного воздуха и звенящей тишины. Живописные уголки Закарпатья, где высокие горы чередуются с глубокими обрывами, бурными реками, ручьями и водопадами, прекрасны, если получится проехать по сложным дорогам без дождя.
  • Переночевать надеемся в Межгорье, чтобы с утра, хорошо отдохнув, отправиться на знаменитое озеро Синевир и Колочаву с уникальными музеями. Для нас – это главные этапы путешествия, дальше будет экспромт.
  • Посещение Буковеля – отличная идея и для летнего автотура, и для зимних приключений, но проехать к нему со стороны Колочавы через Рахов для многих автомобилистов кажется глупой затеей. Да, угробить машину по бездорожью не хочется, поэтому надеемся пообщаться с местными водителями, чтобы понять, насколько это тяжело и какая дорога самая безопасная.
  • Шешоры, Коломыя, Ивано-Франковск – пока загадочный для нас участок дороги, но феерический мир карпатских гор, речек, водопадов манит. У нас будет хорошая большая палатка, приличный запас продуктов, так что надеемся, что не пропадем.

Считаете себя ценителем природных красот, мечтаете подняться на самую высокую вершину Украинских Карпат - гору Говерла, хотите посетить святые места Украины? Наше путешествие начинается в Хмельницкой области от некогда мощного и сурового замка Меджибож, продолжается по Тернопольской, где вы увидите село Рукомыш, при котором существует пещерный сакральный комплекс, и заканчивается в Ивано-Франковской области, где к осмотру предлагаются сразу несколько туристических объектов: база отдыха Буковель, гора Говерла, старинная церковь в Яремче, гуцульская деревня Шешоры и село Микульчин. Приятного путешествия!

Открывать для себя новые городки и деревни, уникальные природные уголки, таинственные сакральные места лучше, не торопясь, не ориентируясь на экскурсионную группу, уделяя каждому туристическому объекту столько времени, сколько он того заслуживает. Поэтому лучше всего составить индивидуальный маршрут и передвигаться по нему на собственном или арендованном автомобиле. В пользу использования такого транспорта говорит еще и то, что, отправляясь в путешествие по необжитой, нетронутой человеком местности, вы не будете зависеть от нерегулярных рейсов местных автобусов.
Мы предлагаем вам маршрут по самым интересным местам трех украинских областей, составленный и лично проверенный опытными путешественниками.

Меджибож - крепость Рюриковичей

Наше путешествие мы начинаем от старинного замка, который расположен в небольшом населенном пункте Меджибож в нескольких десятках километров от города Хмельницкий. Замок возводился рядом с рекой Южный Буг по приказу князя из рода Рюриковичей - Святослава. Это произошло в 1146 году - задолго до монголо-татарского нашествия, однако крепость с толстыми стенами, узкими окошками-бойницами, жилыми корпусами и множеством хозяйственных построек предназначалась для защиты местных жителей от разных неурядиц и некоторое время противостояла набегам захватчиков с Востока. Везение защитников крепости Меджибож закончилось в 1240 году, когда монголы приказали стереть ее с лица земли. Лишь через сто с лишним лет после победы князя Ольгерда начинается восстановление крепости. Занимается реконструкцией род князей Корятовичей.

Замок еще один раз за свою историю оказался в руках неверных - в 1671 году, когда поляки передали его на добровольных началах туркам. Те успели построить на территории Меджибожа мечеть, стали обживаться, оформили дворцовые покои в восточном стиле. Так продолжалось 27 лет, после этого замок вновь стал принадлежать христианам - роду Синявских, князьям Чарторыйским, наконец, русским императорам.

В наше время в замке работает краеведческий музей. В результате экскурсии по замку можно увидеть церковь святого Николая, которая располагается прямо во дворе крепости, три башни: Офицерскую, Рыцарскую и Северную — и непосредственно сам дворцовый комплекс, построенный в стиле ренессанс. Для возобновления интереса к замку на его территории ежегодно проходит исторический фестиваль «Древний Меджибож».

Чудеса Рукомыша

Небольшое село в Тернопольской области Рукомыш не очень известно среди любителей красивых пейзажей и старинных храмов. И совершенно напрасно! Впрочем, благодаря его невысокой «раскрученности» среди приезжих туристов, тут сохраняется атмосфера святости и чуда.

Люди облюбовали эту местность с давних времен. Археологи обнаружили рядом с Рукомышем поселение, относящееся к Трипольской культуре. Вернее, то, что от него осталось. Но современные паломники и путешественники приезжают в эти удивительные места не для того, чтобы глазеть на древние развалины. Их привлекают пещеры в травертиновых скалах, по соседству с которыми и появилось эта деревня. В одной из таких пещер во времена Киевской Руси монахами из Киево-Печерской Лавры был основан храм Гроба Господня. А рядом с пещерой на скале можно увидеть нерукотворный лик Христа, созданный самой природой. Его хорошо видно, если смотреть снизу, под определенным углом. По мнению исследователя Б. Возницкого, на этом месте когда-то был деревянный алтарь, о наличие которого свидетельствуют небольшие впадины в скале.
По соседству с храмом в нескольких пещерах длительное время жили отшельники.

К другим чудесам Рукомыша можно отнести церковь святого Онуфрия, которую построили гораздо позднее - в 1768 году. Основной святыней церкви является скульптура святого покровителя храма, которую изготовил «галицкий Микеланджело» — И. Пинзель. Статуи этого мастера украшают лишь самые богатые и известные соборы Западной Украины.

Паломники, приезжающие в Рукомыш, не упускают возможности пройти Крестным ходом и посетить несколько местных часовен, а также совершить омовение в источнике с лечебной водой, который можно найти под 300-летним кленом.

Туристический комплекс Буковель: летние развлечения

На самый быстроразвивающийся курорт Украины Буковель приезжают не только в зимний сезон, но и летом. Буковель строился как горнолыжный курорт, но наличие термальных источников, а также девственной природы вокруг и отличной инфраструктуры, которая не должна простаивать в ожидании холодов, привели к тому, что Буковель становится все более популярным местом отдыха в любое время года.

Этот курорт расположен в непосредственной близости от пяти гор (Довга, Буковель, Бульчинеха, Бабий Погар, Черная Клева), поэтому, остановившись тут, путешественники получают удивительную возможность отправиться по одному из туристических пешеходных или вело-маршрутов, проложенных в их окрестностях.

На самом курорте можно увидеть озеро с термальной водой, которая постоянно подогревается, чтобы гостям, остановившимся в четырех- или пятизвездочных шале (а других тут просто нет), было приятно принимать водные процедуры на открытом воздухе. Помимо этого, можно отправиться на рыбалку к озеру, где водится форель, посетить с экскурсией множество интереснейших мест в окрестностях Буковеля, совершить восхождение на Говерлу.

Легендарная Говерла

На границе двух украинских областей - Закарпатской и Ивано-Франковской, рядом с румынской границей располагается массив Черногора - один из горных хребтов Украинских Карпат. Самой высокой его вершиной, а также по совместительству и самой высокой горой Украины считается Говерла. Это румынское название, которое в переводе обозначает «труднодостижимое возвышение».

Подъем на гору высотой 2061 метр по силам любому спортивному человеку. Сверху открывается отличная панорама на близлежащие горы. Говорят, что с Говерлы при ясной погоде можно увидеть даже территорию Румынии.
У подножия этой горы есть 30-метровый каскад водопадов - исток реки Прут. Говерла и Прут, по местной легенде, считаются разлученными возлюбленными, которые всегда рядом, но не могут воссоединиться.

Гуцульская церковь в Яремче

Церковь святого Ильи находится на территории мужского монастыря в очень живописном месте. Она окружена горами, поросшими густым лесом, которые идеально оттеняют изящество многоярусной постройки. Ее построили не так давно - в 1937 году. Трудился над ней местный гуцульский резчик по дереву и зодчий И. Яворский. Как и многочисленные дома в здешних местах, возведенные в карпатском стиле, она выполнена без использования гвоздей.

После второй мировой войны деятельность каких-либо духовных лиц на территории Галичины была запрещена. Монастырь закрыли, монахов отпустили на все четыре стороны, а Ильинскую церковь хотели разрушить. Но верующие люди не прикоснулись к святыне, таким образом сохранив ее для потомков. Богослужения в ней возобновились только в 1990 году.
Церковь стоит посетить ради красивейших интерьеров и потрясающего резного иконостаса.

Этническая деревня Шешоры

Вдоль быстрой горной речки Пистыньки на 9 км растянулась гуцульская деревня Шешоры, знаменитая своей уникальной карпатской архитектурой, а также многочисленными каскадами удивительной красоты. Самыми популярными водопадами считаются Большой и Малый Гук. Малый Гук можно найти немного выше местного моста. Он низвергается с высоты в 2 метра. Зато Большой Гук падает уже с 5 метров и смотрится просто невероятно в лучах серебрящего его воду солнца. Рядом с последним водопадом находится источник минеральной кристально-чистой воды.

Вода в реке Пистыньке теплая, что побуждает некоторых особо любопытных туристов в ней искупаться. Этническая деревня Шошары предлагает своим гостям, помимо природных красот, также посещение различных мастерских, где на глазах у посетителей создаются бытовые предметы и украшения. В этой деревне тщательно придерживаются старинных обычаев. Местные жители с удовольствием рассказывают о них, показывают свои дома, демонстрируют богато вышитую одежду и музыкальные инструменты. Поездка в деревню Шешоры - это возможность поближе познакомиться с гуцульскими традициями.

Микуличин - владения Микулы

Закончить свою поездку по Западной Украине можно в селе Микуличин. Это богатая деревня, появившаяся в Карпатах в XIII веке по указу князя Галицкого. Несколько домов, построенных около реки Прут, должны были служить форпостом, охраняющим границы владений князя. Командование над этим постом было отдано некоему Микуле, который стал полновластным хозяином селения, получившего его имя. Сейчас это большое село, занимающее площадь в 44 км кв. и расположенное на территории Карпатского заповедника.

Что же ожидает многочисленных туристов, прибывающих в Микуличин? Уникальная, девственная природа, чистейший воздух, пронизанный хвойным запахом, тишина и спокойствие, каких нет в крупных городах. Карпатские луга, живописные водопады и высокие горы - вот что предлагает своим гостям Микульчин.

Именно отсюда можно отправиться в пешее путешествие по хребту Горганы. Самая высокая точки этой системы носит название Сивуля. Ее высота составляет 1836 м. Из других достопримечательностей Горган можно отметить огромное Синевирское озеро и Манявский водопад.

Вверх